Интервью с Ильмирой Галиевой
Танцор All Star, преподаватель школы Лисоборье, Ильмира Галиева пришла в West Coast Swing пять лет назад. Она рассказала о том, что ее вдохновляет в танцах, о планах и целях, предыдущих рутинах и выступлении на The Open.
— Как давно ты танцуешь West Coast Swing, как попала в танец? Я помню, недавно ты публиковала фотографию с первого интенсива.
— Если говорить конкретно про WCS, то лет пять назад. Я тогда занималась хастлом и поняла, что мне в принципе уже ничего интересного в этом танце не найти, захотелось чего-то новенького. Начала перебирать, что есть из смежного и похожего, по видео, по людям смотрела. Тогда еще на набережной ребята танцевали немного ВКС. И я решила попробовать. У меня база с детства большая, так что совсем в начинающих мне было бы скучно. Я хотела походить на интенсив или на индивы, а потом сразу в продолжающую группу, чтобы побыстрее развиваться в танце. Был август, все готовились к Sunny Side, не было никаких новых наборов, количество преподов было в разы меньше, чем сейчас. Из тех, кого я знала, были Оля, Лисичка и Женя Дудукина. И все они были заняты на индивах, потому что до ивента оставалось три недели.
Я была уже почти готова бросить эту затею, но появилась информация, что через месяц стартует интенсив на два выходных дня у Марины Мотроненко и Леши Григорьева. За это время мы прошли практически всю базу. А дальше я стала подыскивать себе группу продолжающих. Много моих знакомых ходило к Лисе с Борей. И мне подходило по дням. Так все и началось.
После этого еще через три недели я поехала на свой первый Westie Fest. После Westie Fest пошли сплошные ивенты, и уже через четыре месяца я стала делать первую рутину с Виталиком Захаровым. Начала работать именно над тем, что мне было интересно.
— Какой у тебя танцевальный бэкграунд?
— С семи лет я танцую. Сначала это были народные, база, классика, станок. Почти все время, пока училась в школе у себя в городе, я туда ходила. Потом переехала в Москву, поступила в институт, начала что-то подыскивать, сначала это были какие-то сольные, RnB, хип-хоп, джаз-модерн. Потом у нас в общежитии в Зеленограде, где я училась, были занятия по хастлу, и я пришла туда. У нас были дискотеки, вечеринки в своем институтском мирке. Иногда выезжали в Москву, здесь тогда была набережная и дискотека Веста на Новокузнецкой.
— У кого из российских преподавателей ты училась помимо Марины Мотроненко и Лисы с Борей?
— У Лисы с Борей я училась буквально месяца четыре. Потом группы мне перестали давать то, что мне тогда было нужно, я ушла заниматься рутиной, а параллельно ходила к Мусе на женский стиль. Больше я не ходила никуда. Индивы я брала изредка только у Муси. Мне очень подходил и стиль, и наше общение с Мусей. Все, что мне нужно было получить, я получала от нее, так что у меня не было желания к кому-то еще обращаться. А то, что мне нужно было в паре, мы дорабатывали с Виталиком, с моим первым партнером, и потом допиливали с Аней Кондаковой. Дальше все остальное — только опыт: вечеринки, ивенты, конкурсы.
— Почему ты решила первую рутину делать с Виталиком, как выбирали музыку, какие ставили цели?
— Это было после Swing&Snow, через три-четыре месяца после того, как я пришла в ВКС, тогда я уже выходила в финалы новисов. Я понимала, что группа не дает мне большого развития, а индивы это слишком дорого и скучно, потому что потом ведь нужно с кем-то отрабатывать, чтобы это в теле оставалось. Ребята подсказали, что обычно, когда становится совсем скучно, то начинают делать рутины. За танцевальную жизнь у меня было много постановок, в том числе и коллективных. Я начала перебирать мальчиков, которые могли бы быть на моем уровне, и которые смогли бы выдержать весь этот путь, потому что это в первую очередь очень тяжело физически. Я думала о Виталике и Андрее Шенаеве. Но я не помню, почему с Андреем я даже не разговаривала на этот счет. А у Виталика тогда была рутина с Олесей Николенко. Я его спросила, работает ли он еще вместе с Олесей, потом поделилась идеей о рутине, он подумал-подумал и согласился.
Первую песню мы выбрали очень быстро. Виталик предложил, я ее послушала и решилась. Это заняло две минуты.
Все подходит: множество акцентов, динамичная, интересная, никто ее не знает. Большую часть рутины мы делали сами. До того, как мы выступили на Westie Fest, ее не видел вообще никто, даже Аня Кондакова. Это был чисто наш продукт. Тогда у нас с ней было еще и третье место.
Потом уже, когда мы стали задумываться, что надо бы ее допилить, мы пошли к Ане. Думали ее повезти показать на Будафест. Что-то доделали по костюмам, по стилистике, стали более вдумчиво работать над тем, что такое рутина, что это не просто набор движений в акценты. Приходило больше понимания по структуре. Я узнала много важных моментов, которые и сейчас использую для последующих рутин и для ProAm. Вторую мы тоже сами полностью поставили. С Аней только чистили какие-то моменты, которые у нас не получалось склеить или не совсем подходили по концепции.
— Как проходила ваша самостоятельная работа, вы смотрели видюшки (какие именно, другие танцы брали?), сами что-то придумывали?
— Да. Смотрели старые рутинки, мастер-классы и ДнД, пробовали что-то оттуда. Брали идеи из сальсы и хип-хопа. И сами придумывали в процессе. У нас была очень хорошая песня для старта. Все основные акценты и переходы мы практически сразу знали, как обыграем, просто картинка сразу сложилась в мозгу. Остальное — просто заполняли логичными переходами для гармонии.
— А после первой как вы решились на вторую? Просто решили продолжать?
— Да, примерно так и было, мы дотанцевали сезон, на RuOpen последний раз все свои идеи воплотили. Гештальт был закрыт, и встал вопрос, что делать дальше. Но каких-то слишком меняющихся перспектив у нас тогда не было. На той рабочей волне с регулярными тренировками мы становились выше и выше по уровню, так что решили продолжать. Вторую песню выбрали диаметрально противоположную, чтобы было и самим интересно, чтобы было откуда брать новые ресурсы и идеи для постановки. Тогда мы долго выбирали. Месяца полтора.
— Вторую рутину вы тоже сами делали?
— Да, целиком сами, но тогда мы обратились к Ане уже перед Westie Fest, с ней допиливали отдельные куски и общую подачу.
— Когда ты начала преподавать?
— Три года назад, летом. Стоял вопрос больших организационных перемен в Лисоборье, Боря с Лисой предложили нам попробовать. Я и до этого говорила, что я не против была бы начать преподавать, и посмотреть, что из этого могло бы получиться. Они предложили нам с Виталиком присоединиться к Лисоборью, и мы запустили первую группу, тогда еще на Хохловке, на Китай-городе. Проработали мы год, наверное. Когда весной закончили вторую рутину, поняли с Виталиком, что друг другу мы чего-то нового уже не дадим в плане постановок. Тогда же планировал переехать Артур в Москву, и мы хотели с ним группу запустить. Потом прошли некоторые реформации, и у нас с Виталиком ближе к зиме больше не получилось преподавать в Лисоборье. Остались группы с Артуром. А уже через год после этого я встала в пару с Артуром для подготовки рутины.
— Какие планы на преподавательскую работу сейчас? Не думала о том, чтобы начать растить своих сильных или даже «звездных» учеников?
— У нас с Артуром сейчас 4 регулярные группы в Москве. От мала до велика. Люди ходят к нам на индивы, значит, доверяют. Не могу сказать, что мы не начинали растить своих учеников, мы уже это делаем. Плюс ко всему проводим тематические семинары и спецкурсы-интенсивы. Кому импонирует наш стиль и подход, кто хочет учиться у нас — с нами. К сожалению, в наше время показатель «звездности» не равно показателю качества и комфорта на вечеринках. Мы за комфорт в паре в первую очередь. Так что в планах лишь делиться, делиться и делиться самой актуальной информацией, прошедшей через наши собственные тела.
— Расскажи, пожалуйста, про ProAm. Как к тебе пришла эта идея? Почему решила попробовать. И как ты вообще их ставишь, сама или с чьей-либо помощью?
— Если с моим танцевальным будущем мне понятно, что нужно и куда я двигаюсь, то в плане преподавания мне еще много чего хочется изучить. Некоторые вещи мне открывает Артур. ProAm развивает не только педагогические навыки, но и креативность. Одно дело, сделать проект, когда оба танцора на одном уровне, и совсем другое, когда есть разница.
Мы с Сережей Ефремовым (мои первым партнером ProAm в прошлом году) знакомы достаточно давно, еще до моего увлечения весткостом. И мы всегда хорошо ладили. Все само собой решилось, ему было комфортно дальше так развиваться, а мне — сделать первый ProAm именно с ним. Не нужна была никакая личностная притирка. Тогда я ставила все сама, Сережа подавал некоторые идеи, что он хотел бы добавить. Мы очень много времени потратили, чтобы сделать тоже все самим целиком.
— А как делали рутины для последнего Westie Fest?
— У меня не бывает простых ProAm-ов. Эти два танца мы ставили с Артуром в тандеме. С Петей Зобковым получилось интересно, у него была собственная песня. Для меня это нечто невероятно цепляющее и новое в ВКС. На такое только Бенжи способен. Было интересно просто творить. Хотелось выразить и Петю, и сделать нечто интересное, что сохранилось бы у него в памяти. Основная задача была не испортить его детище, чтобы ему самому было комфортно в этом. Я думаю, что у нас в принципе получилось. А с Игорем Ежовым это была вообще бомба — ProAm на расстоянии.
— Как вы это сделали?
— Не могу сказать, что легко. По видео. Какие-то куски с разбором я отправляла ему, а он большую часть самостоятельно разбирал, пробовал со своими партнершами в Самаре, записывал видео, присылал мне обратно. Я ему по видео комментировала, корректировала, он вносил правки, присылал мне обратно, и вот такими видюшками и сделали.
У нас было три встречи оффлайн на общих ивентах, там мы смогли с ним лично проговорить и попробовать какие-то вещи. Это, конечно же, легче, проще и быстрее, потому что видео занимает огромное количество времени. Но Игорь огромный трудяга и молодец, потому что смог рискнуть на такое и выгрести практически самостоятельно. Это его заслуга, его ProAm. Он очень обязательный человек. Молодцы парни, одним словом.
— Давай про The Open. Какие планы у тебя сейчас в рутине? Как пришла идея поехать на Опен?
— Практически сразу, как мы встали в пару с Артуром, у нас было понимание, что мы не хотим просто преподавать где-то в Москве, выступать где-то на конкурсах. Мы хотели сделать это основным своим призванием.
Хотелось бы не только чего-то добиться, хотелось бы также показать свое видение танца, как москвичам, так и всему миру.
Хочется делиться, чтобы наше понимание этого танца увидело и, может быть, переняло все больше и больше народу, не только наши ученики на московских группах. Сейчас мы много тренируемся, работаем над техническими и педагогическими моментами. Опен и рутина — это одно из средств. Я считаю, что за эти полгода, что мы занимаемся рутиной, мы стали танцевать совершенно иначе, чем весной. Мы поняли, что значит весткост, в первую очередь для самих себя. В технических аспектах в том числе. The Open — это возможность заявить о себе, показать себя. Мы используем все пути, которые предлагает нам жизнь.
— А как вы ставили рутину? Сами? Или кто-то был коучем?
— Мы сразу поняли, что ставить самим возможно, но очень долго и физически затратно. Поэтому мы заказали рутину у Бена с Викой. Нам импонируют эти танцоры, нам нравится их стиль, подача и опыт. У нас было три песенки на выбор, мы их отдали Бену, спросили, что будет комфортнее. Далее мы сосредоточились на разборе хореографии и технических моментов.
В принципе, все рутины, которые заказываются у иностранных преподавателей, это по большей части просто схема, набор шагов.
Сначала мы, конечно, разбирали, что, как и почему. У нас был всего месяц до French Open. Мы хотели выплеснуть эту информацию на люди, чтобы выдохнуть, а потом уже начать более скрупулезно работать над деталями. Собственно, там мы выучили шаги. Это было большое достижение, чтобы просто доходить, не дотанцевать, а хотя бы доходить этот проект под музыку до конца песни. А потом мы начали уже работать над наполнением и привлекли Аню. В принципе, можно сказать, что Аня Кондакова — наш коуч. Она следит за нашим моральным состоянием, физическим. Помогает и направляет, делает все эти шаги с нами.
— Насколько тяжело это физически, морально? Я читаю иногда у тебя в инстаграме записи «семь часов в зале» и прочее. И это, надо сказать, ужасает.
— Скажем так, рутина рутине рознь, и цели тоже разнятся. Поэтому я целиком и полностью за рутины. Когда ребятки подходят и спрашивают: «А стоит ли? Мы только новисы и даже в финалы не выходим», — я отвечаю: «Определенно стоит, потому что это очень мощный толчок в развитии любого танцора, даже ньюкамера». Это мотивирует и заставляет тебя работать лучше всяких групп и индив, это действенная помощь развитию.
Чем выше запросы, уровень, цель, тем сложнее. И 7 часов иногда бывает не предел.
— Вы все семь часов тренируетесь?
— Тренировка состоит из многих моментов, из сольных занятий, времени на состыковку в паре, мы также отрабатываем технические детали, целиком прогоняем все в паре. Много разных задач. Плюс, у нас группы, индивы, ProAm-ы опять-таки. Это все накапливается, как и усталость. Это первая наша общая рутина, и сразу так все серьезно. Не могу сказать, что было просто, но уже один факт, что мы продержались полгода, — это ценно. И мы видим разницу после того, как проработали все это время.
— А как ты тренировалась раньше, когда только пришла в West Coast Swing, когда ставила рутины, и как сейчас: сколько соло, сколько в паре, есть ли какие-то секреты, советы?
— У меня весь путь здесь достаточно стремительный. Раньше все по другому было, проще, и я не задумывалась о таких перспективах. Сейчас в разы осознаннее и больше. Сколько по времени не скажу, по разному, зависит от задач на конкретную тренировку, на конкретную неделю, от физического состояния также зависит. Да и секреты все самые очевидные: вовремя есть и спать. Ну и безумно хотеть всего этого, понимать свою цель.
— Вопрос от читателей. Почему именно ВКС, что для тебя его отличает от других танцев, какие еще другие танцевальные направления ты хотела бы попробовать?
— Это, наверное, единственный стиль, который я могу наполнить всеми остальными стилями. Мне не нужно ходить на зук, чтобы танцевать зук, мне не нужно отдельно ходить на RnB, чтобы его танцевать. Я все эти куски могу станцевать в одном танце. Эта музыкальность и широта возможностей дает мне выразить себя по-разному. Поэтому я не вижу причин, чтобы что-то искать на стороне. ВКС дает все, что моей танцевальной душе хочется.
В ВКС, как мне кажется, вообще нет слов «неправильно» или «нельзя» в стилистике и музыкальности. Все, что уместно, — можно. Если сделано еще и хорошо, — все вкусно. Хочется на такое смотреть, хочется быть частью всего этого.
— А какие ивенты тебе нравятся больше всего?
— D-Town в этом году очень зашел. Мне очень важно, какие будут преподаватели, потому что в первую очередь я езжу вдохновляться и учиться.
Все танцы, которые они показывают на вечеринках и на Pro-шоу, обычно питают меня не один месяц после.
Всегда находишь что-то, что можно забрать в копилочку и оставить как нечто светящееся внутри себя. А второе — это музыка. Собственно, мне даже не так важен уровень партнеров, сколько именно музыка. Если она меня не качает и не прет, будь рядом самый топовый танцор, который сам меня пригласил, танец будет испорчен. Еще нравится BudaFest, конечно же. В нем собрано все вместе: новогодние праздники, атмосфера долгого праздника, масштаб ивента, множество танцоров, самая лучшая линейка преподавателей, отель, город. В этом году это будет уже мой четвертый Будафест, и я думаю, не последний.
Наши ивенты особенно отличаются всегда по душевности. Westie Fest — ивент, с которого я начинала, и внутри у меня очень тепло о нем все отзывается. И Питер, и RuOpen, и Шуба, и региональные наши мероприятия — Казань, Американо, Найтсы они все со своей домашней ноткой. Очень приятно выступать, преподавать, делиться с ребятками, потому что у нас в комьюнити все очень жадные до информации. Очень много талантливых ребяток. Хочется, конечно, чтобы у нас все это развивалось, чтобы было больше народу. Домашние ивенты — это тоже мощнейшее средство, которое может развивать вас как танцоров.
— Кто у тебя любимые преподаватели из иностранцев, и кто тебя из девочек топовых больше всего вдохновляет?
— Наверное, все таки Бен с Викой. Я не знаю, как Бен Вику нашел, я, к сожалению, не застала его ни с Делюкой, ни с какими-то другими партнершами, может быть, там было как-то иначе. С Викой они очень хорошо дополняют друг друга. У них все очень структурно, очень точно. И это очень совпадает с моим видением и восприятием. Из девочек-pro — по-разному в разное время. Сейчас это Торри и Алиса Гленвиль.
— Есть ли жизнь после The Open? Какие у тебя планы на дальнейшее?
— После Опена все только начинается. The Open — первый самый мощный старт у нас в карьере, в жизни. И будут первые самые яркие эмоции. А после этого как минимум мы захотим еще больше, будем готовить второй проект, ездить, преподавать мастер-классы, танцевать на ивентах, делиться своим видением и знаниями. Есть четкое намерение стать мировыми Pro. Собственно, мы к этому и идем всеми доступными способами.
Интервью подготовили: Мария Подольская, Александра Казакова, Олег Фомин.
Фото: Ксения Чуйкова, Сергей Хахлев, Андрей Касабутский, Анастасия Лион-Локшина, Михаил Сергеенко, Joonas Kainulainen.