Интервью с Анной Дмитриевой

Анна Дмитриева — танцор уровня Advanced, живет и преподает в Уфе, организатор фестиваля «КУСь».


— Расскажи, пожалуйста, кратко, какими танцами ты занималась до West Coast Swing?

— В возрасте 5 лет я впервые увидела танцоров на сцене. Я отчетливо помню, как была очарована людьми, которые так красиво, в таких замечательных костюмах танцевали. Так я пришла в бальные танцы и занималась ими лет до 16, как любитель, — то есть это была сцена и постановочные номера. Где-то с 16 лет появилась более-менее самостоятельная жизнь, свои деньги, и я пошла, наконец, в спортивную школу. Я всегда мечтала заниматься со спортсменами. Но тренировалась там только года два, осознавая понемногу, что спортивная старость уже не за горами. И тогда для меня открылся мир социальных танцев. Я перетанцевала всю латину, затем было немного танго, чуть-чуть хастла — в общем, мне была знакома вся социалка нашего города.

И в один день я увидела Виктора Кожевникова и Эльмиру Сарманаеву, которые танцевали весткост. Тот WCS был совершенно не такой, как мы сейчас танцуем. У них он был такой плавный, будто бы они танцевали вальс, но под современную музыку. WCS меня зацепил с первого взгляда. Я стала искать варианты развития и партнера. И тут как-то сразу появился Артем. Мы встали в пару, с головой ушли в West Coast Swing.

— У меня второй вопрос про то, как ты тренируешься, но я сейчас перескочу. Хочу поговорить про конкурсы. C самого начала, как я тебя увидела на конкурсе, у меня было впечатление, что перед тобой стоит какая-то стеклянная стена. Было видно, что ты очень хорошо двигаешься, и мне лично было обидно наблюдать, что ты не попадаешь в призы. Что происходило с тобой, было ли обидно тебе?

— Знаешь, у меня всегда в голове сидело это убеждение, что всему свое время. Определенно точно, что переход на новый уровень происходит тогда, когда ты уже давно должен быть там. Хочу сказать, что я безмерно благодарна всем ребятам, которые подходили поддержать, в моменты конкурсных неудач, просто сказав: «Черт побери, это было здорово, мы тобой восхищаемся». Эти слова порой давали мне намного большее вдохновения и силы, нежели призовые места. Конечно, от некоторых неудачных выступлений у меня было раздражение, как и у всех людей, но позже я начала понимать, что да, иногда везет-не везет, а иногда ну ведь и вправду сама недоработала.

В новый дивизион выходишь тогда, когда ты полностью к нему готов.

Это казалось невероятным, когда на одном из Swing&Snow у меня получилось собрать все первые места, в то время как мне всего лишь нужен был один балл! Тогда я четко ощутила: когда ты полностью готов, — у тебя все получается. В Novice я очень долго сидела, по-моему, больше трех лет из моих пяти лет в WCS, Intermediate проскочила меньше чем за полгода, прежде всего, наверное, потому, что Сёма пригласил в стриктли на Budafest, — вот тогда все как-то больше меня узнали. Оглядываясь, скажу, мне кажется, что все было вовремя и правильно, зато сейчас, честно, я такое наслаждение получаю, танцуя в Advanced!

— Как раз хотела тебя спросить насчет Семёна. До меня доходили слухи, что, когда он тебя пригласил в стриктли, ты начала упорно заниматься. Расскажи, пожалуйста, об этом.

— Мы привозили Сёму с Машей в Уфу с классами. И как-то после индивы Семён подходит и говорит: «Аня, а пойдем в стриктли в Будапеште станцуем». Эээ… а я же помню, какая красивая победа была там у Семёна с Эмилин полгода назад… эм… помню, как стою, улыбаюсь, киваю, а про себя думаю: «Черт возьми, какая все же шутка обидная!». Но на следующий день этот разговор продолжился, тут до меня дошло, что он всерьез.

И тут понеслась. Я начинаю смотреть видяшки с Семёном: наблюдаю как он танцует, пытаюсь анализировать, как и на что он ведет. Мы регулярно треним с Артемом ранним утром до работы: с 6 до 8 утра, потому что другого времени у нас просто не было. Зато было много рвения, и сейчас я могу сказать, что это был самый продуктивный период моего роста. Я благодарна моему дорогому другу и партнеру, Тёме, за поддержку и слаженную работу в то время, — без его помощи ничего бы не вышло. И конечно, я безмерно благодарна Сёме, за то, что подарил мне тогда так много вдохновения!

— Как строятся твои тренировки, сколько раз в неделю, одна или в паре ты тренируешься?

— В среднем у нас 3 тренировки в неделю, — больше просто работа Тёмы не позволяет. Одна я тренируюсь перед занятиями по женскому стилю, придумываю классы, но это совсем недолго. Лучше мы запасем 3-4 часа тренировки, чтобы спокойно все обсудить и попробовать новое, — но это будет всегда в паре.

Мне кажется, у каждой пары тренировки строятся так же, как и у нас: мы вместе решаем, над чем будем работать сегодня, будь то совместная или сольная отработка элементов, а может, нам нужно просто подготовить урок; определяем время под каждую задачу, разминаемся и погнали.

Материал для тренировок: ютюб. Все чаще стараемся смотреть не только топов, а разных самородков из дивизионов пониже. Что-то пробуем примерить на себя, а где-то просто наблюдаем и анализируем механику.

— Под какую музыку стараетесь тренить: разный ритм, стиль или есть какая-то любимая?

— Обычно мы просто включаем последний плейлист: посмотрели свежий ивент, зашазамили треки и тестим. Лично мне очень нравится, что в последнее время wcs все чаще танцуют под электронную музыку. В частности, я обожаю trip-hop и idm и, конечно, кайфую от того, что могу выражать себя через танец под любимые треки.

— А когда ты тренируешься, на чем-то сосредотачиваешься: сегодня я руки потренирую, сегодня футворк, бейсик?

— Я считаю, что тренировка только тогда и бывает эффективной, когда у нее есть какая-то цель: будь то бейсик, музыкальность, футворки... Так, например, я вижу на своем видео, что у меня «дохлые руки» (а я это часто замечаю), тогда беру только эту задачу в оборот и говорю себе, что «сейчас все акценты я стараюсь выделить только руками, на 100%».

— У тебя свой собственный стиль, которого ни у кого нет, как он вообще появился? Ты брала отдельных девочек и их стиль пыталась повторить?

— Спасибо огромное, мне очень приятно это слышать! Конечно, мой танец — это результат компиляции.

Ты обретаешь собственный стиль тогда, когда перепробовал много разного, взяв у всех по чуть-чуть, выбрал лучшее и пропустил это через свое тело.

В разное время у меня были свои эталоны. Одна великолепна в том, как она делает остановки и плавно выходит, у другой какие-то безумные ноги, третья такие хореографические вылеты делает, что невозможно удержаться — хочется немедля пробовать!

Очевидно также, что на мне отпечатался прежний танцевальный опыт: программа 10 бальных танцев и социальная латина. Да, я очень люблю латинские композиции, может, поэтому у меня бедра в танце активные, как многие говорят. Вообще здорово, что весь этот опыт вылился в какой-то особенный стиль, спасибо, что подмечаешь это!

— Как часто тебе удается брать индивы, в каких-то мастер-классах поучаствовать?

— Индивы мы стараемся брать на всех крупных ивентах, иначе никак. В округе у нас одни регионы, и мы все примерно на одном уровне.

Хотя, помню, когда готовились к первому Будапешту, мы специально за индивами летали в Москву, это дорого, но желание роста было в приоритете. Ну и вообще, когда ты живешь в регионе, у тебя нет другого варианта, кроме как ехать за знаниями в крупные города. Честно признаться, мы уже привыкли к этому.

— У меня как раз припасен вопрос о том, откуда ты берешь все эти годы мотивацию, ну ладно все видюшки, крупные ивенты, но между ними же проходит очень много времени.

— Кроме любви к танцу, нас с Артемом во многом мотивируют наши ученики. Так получилось, что с первых своих шагов в wcs нам сразу пришлось преподавать. У Артема были свои ученики с хастла, у меня — с группы по бальным танцам. Нашим ребятам уж очень было интересно, что за новый танец мы изучаем, и они просто доверились нам.

Так родилась наша старшая группа, которой, на минуточку, уже 5 лет! То есть многие наши ученики занимаются с нами ровно столько, сколько мы сами танцуем WCS. Я считаю, что именно наши ученики всегда стимулировали нас бежать за новыми знаниями. Благодаря им мы воодушевленно развивались, а иногда собирали «волю в кулак», когда хотелось все бросить.

Если вы живете не в Москве или Питере, то отлично понимаете, что в регионах достаточно сложно происходит продвижение танца, название которого скорее напоминает людям Военно-Космические Cилы.

В провинциях только так: хочешь танцевать на вечеринках — сам взращивай тусовку. Чем мы постоянно и занимаемся. Начинать было сложно. Но за последние пару лет у нас в городе сформировалась замечательная команда wcs ufa. Нас теперь шестеро преподавателей, увлеченных и радеющих за развитие wcs, — и это большая радость!

— Расскажи про сольные, ты ими тоже занимаешься?

— Для общего развития я хожу на групповые занятия по стрип-пластике и иногда хип-хопу, — мне очень нравится быть в роли ученика!

Также за последний год меня саму значительно прокачали мои уроки по WCS Lady’s Style. Плюс ко всему раз в 2-3 месяца меня приглашают в Казань с классами. В школе у Алмаза Эль у меня почти удаленная группа. Я даже позволяю девочкам ставить мне конкретную задачу, чтобы я разработала под них индивидуальный материал.

Признаюсь, зачастую для меня это настоящий вызов. Иногда на проработку класса уходит целая неделя, но я очень благодарна казанским друзьям за доверие! Благодаря им я держу себя в тонусе и постоянно придумываю что-то новое.

— Какие они задачи тебе ставят?

— К примеру, говорят: «У нас проблема с поворотами, мы хотим красивые руки, или мы не знаем, как стилистически обыгрывать блюз. Нужны конкретные инструменты, давай поработаем над этим».

Для меня это всегда интересная задача еще и потому, что, приезжая к ним вновь, мне нужно снова удивлять их чем-то новеньким. Да и видимся не каждую неделю, поэтому за эти 2-3 часа девочки стараются выжать из меня все. И я стараюсь писать для них очень емкие и последовательные классы. Я вообще, признаться, методист до мозга костей, и мне большое удовольствие приносит достигаемый результат.

— У вас еще приближается совершенно милейший ивент «КУСь». Даже название — такая милота! Расскажи про этот ивент.

— Мы придумали кочующий фестиваль КУСь, чтобы танцоры из регионов могли чаще общаться, вместе танцевать и развивать WCS . К — Казань, У — Уфа, С — Самара (за мягкий знак вписаться может любой желающий): три города, друг за другом перенимающие эстафету танцевального праздника.

КУСь отличается от обычных мастер-классов прежде всего своей доступностью — это настоящий лоу-кост фестиваль. Не секрет, что для регионов поездки на столичные ивенты выходят очень дорого, поэтому мы решили фестиваль сделать именно таким.

Мы уверены, что КУСь будет успешным и долгоиграющим проектом.

Прежде всего благодаря командной работе организаторов, которые уже много лет знают друг друга и движимы одной идеей. Мы четко осознаем, какие задачи стоят перед КУСём и понимаем, что «плывем в одной лодке».

Я не сомневаюсь, что уфимский КУСь vol.2 пройдет круто! Участников фестиваля ждут не только мастер-классы, душевные вечеринки, JnJ, но и ставший уже традиционным Конкурс Формеев городов-участников — как своеобразная фишка нашего фестиваля. Также всех гостей мы хотим поближе познакомить с нашим городом и колоритом республики, поэтому планируем экскурсию по Уфе, в прикуску с учпочмаком, чак-чаком, вак-бэлишами. Так что приезжайте в гости!

— Надеюсь, что со временем к вам будут приезжать и другие города! Давай перейдем к последнему вопросу: какие советы, которые прозвучали на индивах или мастер-классах, тебе помогают? Чем ты руководствуешься?

— Ах, какой вопрос! Я, пожалуй, даже загляну в свой блокнотик с записями индивок. Думаю, авторам этих предложений будет приятно узнать, что их слова в тот момент были особо значимы для меня (и не только на паркете).

«Как и в жизни, партнерша всегда помнит, что главный — партнер, основной рисунок принадлежит ему, мы слушаем, делаем рисунок красивым, и иногда добавляем что-то прекрасное»

— Ольга Малафеевская

«Мы прощаем ошибки друг другу легко, превращая их с улыбкой в фишки»

— Ольга Малафеевская

«Внешняя мягкость и плавность — это визуальное проявление внутренней твердости»

— Артур Радзиховский

«Лучшее качество партнерши — терпение»

— Brandi Tobias

«Чем выше поднимаешься, тем острее осознаешь, что нет права на ошибку»

— Анна Кондакова

«Аня, копчик в пол, живот держать, внутри работать, улыбку приклеить и вперед побеждать»

— Анна Кондакова

Это лишь небольшая часть тех емких фраз, что я выделяла маркером среди своих записей. Пожалуй, мне следует как-нибудь посвятить этому блокнотику один приятный вечер.


Интервью подготовила Мария Подольская

Фото: Ксения Чуйкова, Сергей Хахлев, Андрей Касабуцкий.