Андрей Шенаев — танцор класса Advanced, диджей, преподаватель школы Лисоборье и один из самых популярных партнеров на дискотеках, рассказал про «мимопроходил» и рутины, кумиров в WCS, про то, как помогают длинные руки, какие у него любимые ивенты, и где он находит силы танцевать до утра на дискотеках.
– Расскажи, чем ты занимался помимо танцев?
– До школы я ходил в дом детского творчества, в котором работала моя мама. Собственно, поэтому я там и оказался. Где-то на видеокассете сохранился мой танец под ламбаду с какой-то девочкой из этого ДДТ. Ну понятно, какого уровня там была хореография: встал на одно колено, дал ручку девочке, она вокруг тебя побегала, потом ты встал такой довольный, «смотрите на меня – я цветочек». После этого было несколько единоборств. Самбо, бокс, рукопашный бой. В одной из школ были уроки ритмики. Это был кадетский корпус, нас готовили к выпускному балу, но я до выпускного там не задержался.
– Я слышала, что у тебя чирлидерство было, да?
– Было.
– Что же ты об этом не рассказываешь?
– – До этого мы ещё не дошли. Чирлидерство началось параллельно с танцами. На работу я пришел в 2012 году, танцами начал заниматься в 2013, и где-то в это же время, параллельно с танцами, началось чирлидерство. У нас на работе каждое лето проходит Спартакиада, в которой есть много видов соревнований, в том числе группы поддержки. А так как я случайно попал на работе в тусовку, в которой девочки были в чирлидинге, они сказали мне «Андрюха, а не хочешь ли ты?». Вот этот щупленький мальчик в чирлидинг, да? Ну я и пошёл, нормально. Было прикольно, но потом бросил, потому что организм не выдерживает такие нагрузки.
– Как ты пришёл в WCS?
– Это довольно забавная история. Шёл по коридору на работе, две девочки уговаривали парня пойти на занятия по весткосту. Тогда это была группа Оли с Сашей, их первый или второй набор. А я, в общем-то, мимо проходил. Парень тот очень не хотел идти, он и сказал: «Слушайте, возьмите Андрюху вместо меня». Занятие проходило в понедельник, я в понедельник как раз не мог, но сказал, давайте я на второе занятие приду. Пошли в среду. Вот так я и попал.
– Какие у тебя цели были вначале в WCS, были ли они в принципе, раз ты «мимопроходил». И какие они сейчас?
– Я достаточно много плыву по течению, и в WCS я, наверное, года три просто так танцевал, развлекался.
А сейчас мне интересно копать вглубь, разбираться с движениями. Хочется поглубже понимать механику.
– Это связано с тем, что ты начал преподавать, или такое желание появилось ещё до преподавания?
– Пожалуй, вместе с преподаванием. Я думаю, что даже если бы не преподавал, то все равно бы в это углублялся.
– Как ты настраиваешься на выступление в конкурсах, рутинах?
– Последние два-три конкурса я перед выступлением стараюсь изолироваться от внешних проявлений и больше коплю энергию, волнение, чтобы потом это всё выдать. Пока такая у меня стратегия, вроде работает, мне нравится.
– А почему ты так стал делать?
– Мне кажется, это началось, когда я сходил к Артему Лебсаку на семинар. Я до того тоже танцевал нормально. Пытался ставить какие-то цели перед выходом на танцпол. В целом, по конкурсам я не очень переживаю, что не выйду или не проведут. Ну конкурс и конкурс. Раньше пробовал ещё попрыгать, потанцевать перед заходом, в плане разогрева мышц, постоять в планочке. Но в последнее время понял, что лично мне это не нужно.
– Какие у тебя ивенты самые любимые?
– BudaFest, Swing&Snow, Riga Summer Swing и Американо.
– А на каких ивентах ты не был, но хотел бы попасть?
– На French Open. Хотелось бы, конечно, в Америку попасть куда-нибудь. Сейчас очень много ивентов проходит, на многих я ещё не был. На Nordic, D-town, например, хотел бы.
– Кто тебя больше всего вдохновляет в WCS?
– Ученики вдохновляют, наши рутинщики. Из преподавателей – Сема и Маша, Аня Кондакова. Если из топчиков выбирать не из наших, то, наверное, это Гарри, Кайл и Бенжи. Гарри мне понравился, когда я побывал у него на классах. Я помню, когда они приехали к нам в 2014 году на РуОпен, меня это очень вдохновило. Потом ещё побывал у них на классах на BudaFest. Мне нравится, как он объясняет и как преподносит WCS.
– Ты сейчас учишься в основном у Семы с Машей? Или ещё у кого-то?
– У меня не получается часто ходить на занятия к Семе с Машей, где-то раз в месяц прихожу или даже раз в квартал. Иногда мне сливают коммерческую тайну, и говорят, что «там интересная тема, приходи!». Например, когда технические какие-то вещи разбирают. Было бы время, ходил бы, наверное, чаще.
Так как я препод, то нужно держать себя в форме и учиться больше, чем учатся твои ученики. А твои ученики учатся как минимум два раза в неделю у тебя. Значит, тебе нужно ещё что-то делать, чтобы учиться ещё больше.
Есть много материалов с классов, с фестивалей, всякие диски с WOTP, плюс, сампошки, на которых я отрабатываю этот материал.
– А как долго ты используешь материалы с классов?
– Если есть запрос внутри на какую-то тему, и эта тема была на каком-то классе, то этот материал и буду использовать. Бывают старые классы, к которым не по одному разу возвращаюсь.
– У кого бы ты хотел поучиться?
– У Бенжи. Ещё ни разу мне не довелось к нему попасть. Хотел бы к Кайлу сходить и Ройстону. Это все, кто сразу на ум приходят.
– Расскажи побольше о рутинах. Как приходит идея о новой рутине, и как она готовится? Кто находит музыку?
– Если рассматривать три рутины, которые у нас было, то две – это Галина музыка. Последняя Джеронимо – это моя.
Все рутины плясались от музыки. Идея постановки пришла после того, как была подобрана музыка. Мне проще, когда я расписываю музыку. У меня есть специальная табличка для этого, я расписываю по восьмеркам, по квадратам, и тогда уже заполняю, какие фигуры, где какие акценты.
Я знаю, что есть люди, которые работают сразу, без бумажного аналога песни, но мне проще именно так.
– А тренируетесь вы как и где? Сами ставите, а потом к кому-то идёте?
– Пока было так, что мы ставили-ставили, а когда сами уже не могли, то шли к кому-то. Музыка, она квадратная, и есть повторяющиеся куски. В какой-то момент у тебя фантазия уже отказывает. И ты не можешь дальше двигаться, потому думаешь «что делать?». Тогда третий взгляд очень помогает.
– Вы с Аней Кондаковой тренировались?
– Ну да. На протяжении всех рутин. Мы как с первой рутины с ней начали работать, так она нам очень много поправила, давала советы, наставляла, как выступать, как готовить себя, что вкладывать в это действо. Подготовка серьёзная. Со многих сторон нужно на неё смотреть. Ну что я тебе объясняю, сама все знаешь.
– Вопросы читателей. Как хватает сил много танцевать, откуда ты их берёшь? В оригинале «я тебя вижу на танцполе танцующим всю ночь. Как ты это вообще делаешь?!»
– Надо хорошо кушать. Надо иногда спать. И чаще всего, когда я много танцую, я потом просыпаю классы. Даже если у меня full-pass, меня это не останавливает. Мне очень нравится танцевать, обмениваться энергией с людьми, которые приходят на дискотеки.
И даже если у меня завтра рутина, я чаще всего танцую «до последнего клиента». В последнее время реже, конечно. Но всё равно до 4-5 утра нормально. Всё-таки мне ещё не 40, не 30 лет, поэтому я ещё танцую до утра.
– Ты ходишь в спортзал?
– Нет. Был период, когда я ходил, сейчас кроме танцев хожу на пилатес по утрам на работе. В зимнее время рано утром было очень тяжело вставать, поэтому я прерывал занятия пилатесом, с апреля начал опять ходить.
– Ты невысокий и худой, как и что помогает танцевать с людьми другой комплекции? Поделись опытом и лайфхаками.
– Не делать чужую работу. То есть, мы все знаем, что в танце есть своя часть работы. И я не должен лезть в чужой огород и таскать на себе кого-то ещё. Если партнерша не ходит, то я буду танцевать определенным образом.
А еще с людьми другой комплекции помогают танцевать длинные руки.
– Если давать конкретные советы, например, партнёрша не ходит, что ты делаешь? Танцуешь вокруг?
– На месте топчусь. Если она ходит, например, совсем медленно, то просто буду дольше ждать, пока она дойдёт. Я достаточно ленивый партнёр, я могу вообще мало двигаться. Но обычно я двигаюсь много и, да, могу, в принципе, танцевать вокруг партнёрши. Но я, признаться, не помню таких ситуаций, чтобы партнерша у меня не двигалась.
– Ну ок, но реально же есть много девочек, которые гораздо больше тебя весят.
– Но они сами ходят, на своих ногах же.
– А как же контрбаланс? Все эти ситуации?
– Нормально вполне. Попу в пол и вперёд. Если тебе партнёрша даёт контрбаланс, то ты уходишь в противоположную ей сторону. У меня ещё не было… ну ладно, были… хотя нет, не были… Вот именно из контрбаланса меня ещё ни разу не роняли. Были ситуации, когда мы падали на ровном месте, в непонятных местах, непонятно почему. Пока я был неопытный и отходил сильно далеко от партнёрши, и она давала что-то мне непонятное, срывала меня. Да, было такое. Теперь я просто нахожусь ближе к партнёрше, потому что так больше шансов, что она тебя никуда не сорвёт.
– Почему ты стал преподавать?
– За полгода до того, как мне предложили встать в пару, у меня были мысли «А не хотелось бы мне заняться преподаванием?». На тот момент ответил для себя «нет». А потом, когда Дана Хазанова предложила мне встать с ней в пару и попробовать преподавать, я ответил «да». И вот с тех пор преподаю.
– Какая у тебя глобальная цель в WCS? Есть она вообще?
– Пока – кайфовать. Мне нравится, что здесь я кайфую. Я хочу долго кайфовать.
– Ты думаешь о WCS в России и о том, куда мы все движемся? Вот ты как-нибудь наше сообщество видишь? Что будет дальше? Мы захватим мир? Или останемся теплой ламповой тусовочкой?
– Мне кажется, мы будем развиваться. В России рынок танцев не очень освоен. У нас много людей не танцует. Поэтому расти есть куда. Если у меня на работе брать людей, то большая часть офисных работников живёт дом-работа, дом-работа. Мне кажется, они найдут выход. Кто-то пойдет в одно место, а кто-то пойдет на танцы. Я, конечно, за то, чтобы пойти на танцы.
– А что тебе не нравится?
– Так и не скажешь сразу. Я часто не замечаю каких-то вещей. Либо замечаю, но не держу их у себя в голове. Я не люблю зацикливаться на негативе.
– Меня в своё время удивил твой ответ, когда я спросила тебя, как ты научился не смотреть в пол, ты сказал, что тебе помогли рутины. А чему ещё они тебя научили?
– Хореографичности в плане отточенности движений. Качеству движения. Все хореографии помогают улучшить качество движения, поскольку когда ты отрабатываешь одно и то же движение много раз, смотришь, чтобы это всё было красиво. Очень помогает. Ещё я помню момент в первой рутине – у меня были повороты. Два поворота подряд. Это мне очень помогло улучшить вращения. Во время первой рутины я смог почувствовать кор. Сейчас я стал нормально вращаться. Так-то партнёрам не очень нужны вращения, в принципе. А когда у тебя хореография – всё, тебе некуда деваться, у тебя вращение двойное или тройное. Тебе нужно его сделать. Ну, крутись-вертись. Всякие вещи по балансу и так далее. Оно всё оттуда растёт.
То, как ты взаимодействуешь с полом – очень многое из рутины пошло, потому что в том числе Аня с нами очень много работала о том, как быть с землей, как не улетать наверх. Потому что всё время нужно направляться вниз. Если ты хочешь сделать движение качественно, то тебе нужно работать с полом. Поэтому так важны половые работы.
Интервью подготовили: Мария Подольская, Александра Казакова, Олег Фомин.
Фото: Анна Лиокумович, Ксения Чуйкова, Сергей Хахлев, Андрей Касабутский, Андрей Петраков.